Статистика-2021: электромобили заняли две трети рынка Норвегии
08.01.2022
Появляются первые итоги продаж новых автомобилей в 2021 году, и любопытная статистика пришла из Норвегии. Сам по себе этот рынок невелик: продано 176276 новых машин. Но, во-первых, это сразу на 25% больше, чем в 2020-м, хотя большинство мировых рынков сейчас просело из-за дефицита машин. А во-вторых, это новый абсолютный рекорд для Норвегии. Причем предыдущий был установлен еще в далеком 1986 году: тогда было продано 167352 машины.
Благодаря налоговому законодательству в Норвегии из года в год растет доля электромобилей. И если в позапрошлом году на них пришлось 54,3% спроса, то в 2021-м батарейные модели заняли 64,5% рынка Норвегии: продано 113715 электромобилей. Местным бестселлером 2020 года был кроссовер Audi e-tron, но в 2021-м лидером стал седан Tesla Model 3 с результатом 12058 экземпляров.
На втором месте рейтинга продаж расположился подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 PHEV (8928 машин). И это единственная модель с двигателем внутреннего сгорания в десятке лидеров: на третьем месте расположился электрический Volkswagen ID.4, следом идут Tesla Model Y, Volvo XC40 Recharge, Ford Mustang Mach-E, Audi e-tron, Skoda Enyaq iV, Nissan Leaf и Polestar 2.
В рейтинге марок первое место тоже заняла Tesla: продано 20397 машин (11,5% всего рынка). За ней расположились Volkswagen (16926), Toyota (15807), Volvo (13707), BMW (11119), Audi (10355), Skoda (9856), Ford (9400), Mercedes-Benz (9001) и Hyundai (8667). Продажи китайских электромобилей пока исчезающе малы.
На подзаряжаемые гибриды в Норвегии приходится 20,8% рынка новых машин. Обычные гибриды в 2021 году заняли 5,5%, бензиновые машины — 4,2%, дизельные — 4%, а еще 0,9% — за малочисленными дизельными гибридами. Напомним, Норвегия намерена уже в 2025 году полностью запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Судя по свежей статистике, этот запрет не сильно ударит по рынку.
Благодаря налоговому законодательству в Норвегии из года в год растет доля электромобилей. И если в позапрошлом году на них пришлось 54,3% спроса, то в 2021-м батарейные модели заняли 64,5% рынка Норвегии: продано 113715 электромобилей. Местным бестселлером 2020 года был кроссовер Audi e-tron, но в 2021-м лидером стал седан Tesla Model 3 с результатом 12058 экземпляров.
На втором месте рейтинга продаж расположился подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 PHEV (8928 машин). И это единственная модель с двигателем внутреннего сгорания в десятке лидеров: на третьем месте расположился электрический Volkswagen ID.4, следом идут Tesla Model Y, Volvo XC40 Recharge, Ford Mustang Mach-E, Audi e-tron, Skoda Enyaq iV, Nissan Leaf и Polestar 2.
В рейтинге марок первое место тоже заняла Tesla: продано 20397 машин (11,5% всего рынка). За ней расположились Volkswagen (16926), Toyota (15807), Volvo (13707), BMW (11119), Audi (10355), Skoda (9856), Ford (9400), Mercedes-Benz (9001) и Hyundai (8667). Продажи китайских электромобилей пока исчезающе малы.
На подзаряжаемые гибриды в Норвегии приходится 20,8% рынка новых машин. Обычные гибриды в 2021 году заняли 5,5%, бензиновые машины — 4,2%, дизельные — 4%, а еще 0,9% — за малочисленными дизельными гибридами. Напомним, Норвегия намерена уже в 2025 году полностью запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Судя по свежей статистике, этот запрет не сильно ударит по рынку.